Страховые и нестраховые случаи по ОСАГО

Стоимость ОСАГО в страховых компаниях

КомпанияЦена 
Капитал нажмите кнопку посчитать7908 руб  Калькулятор компании
Гелиос нажмите кнопку посчитать7908 руб  Калькулятор компании
Согаз нажмите кнопку посчитать8233 руб  Калькулятор компании
Гайде нажмите кнопку посчитать8525 руб  Калькулятор компании
Аско страховая группа нажмите кнопку посчитать8986 руб  Калькулятор компании
Московия нажмите кнопку посчитать9216 руб  Калькулятор компании
Надежда нажмите кнопку посчитать9216 руб  Калькулятор компании
Росгосстрах нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Тинькофф страхование нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Уралсиб нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Оск нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Поволжский страховой альянс нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Сибирский дом страхования нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Медэкспресс нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Хоска нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Росэнерго нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Либерти нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Южуралжасо нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Наско нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Центральное страховое общество нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Энергогарант нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Эрго нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Спасские ворота нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Евроинс нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Сибирский спас нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Альфа страхование нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Югория нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Вск нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Жасо нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Макс нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Ренесанс нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Ресо нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Ингосстрах нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Интач нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Зетта нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Адонис нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Астро-волга нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Баск нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Бин страхование нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Геополис нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Гута-страхование нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Дальакфес нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Согласие нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Южурал-аско нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании

Результаты полученные на калькуляторе будут сохранены в Вашем личном кабинете.

Вы всегда сможете их посмотреть и сделать еще один расчет

Сколько будет стоить ОСАГО на следующий год

На следующий год стоимость ОСАГО составит:

было ДТПновая цена ОСАГОпереплата
без аварий7512 руб 
авария с 1 выплатой12257 руб4745 руб
авария с 2 выплатами19373 руб11861 руб
авария с 3 выплатами19373 руб11861 руб

Из чего состоит расчет стоимости ОСАГО:

параметрзначениеописание
Базовая ставка4118 рубЛегковые автомобили («B», «BE»)
Территориальный коэффициентx2Москва
Мощность двигателяx1.2от 101 до 120 л.с (включительно)
КБМ (скидка за безаварийную езду)x1Страхование впервые (класс 3, кбм 1)
Возраст и стаж водителейx0.96
Срок страхованияx11 год
Водителиx1Ограниченное количество водителей
Итого7908 руб 

У вас нет страхования и вы попали в аварию

В такой ситуации за судьбу выплат пострадавшего в аварии виновника происшествия не стоит опасаться. Его страховая компания вносит все такие платежи, признанные в судебном порядке.

Страховые и нестраховые случаи по ОСАГОСложности могут возникнуть только у стороны, которая стала пострадавшим участником ДТП без ОСАГО. В такой ситуации уже этому участнику дорожного происшествия потребуется вызывать представителя ГИБДД, заранее предполагая необходимость оплаты штрафа в 800 рублей.

Необходимость оплатить штраф, сумма которого максимум составит 800 рублей, всегда привлекательнее необходимости оплаты ущерба, возникшего в результате аварии без ОСАГО.

Вина участника ДТП, имеющего на руках полис ОСАГО, фактом его наличия на фоне отсутствия ОСАГО у второй стороны не уменьшается. Пострадавшая сторона имеет право выставить стоимость возмещения на основании проведенной независимой экспертизы.

Представитель страховой компании виновника в такой ситуации может принимать участие в её проведении, желательно присутствие при проведении такой экспертизы и того, кто стал виновником аварии.

Пострадавший в ДТП имеет право обратиться за возмещением ущерба в страховую компанию виновника происшествия. Это определяется Законом «Об ОСАГО», принятым в 2009 году.

В этом законодательном документе зафиксирована возможность обращения за компенсацией как в «свою» страховую компанию, так и в страховую компанию виновника.

Отсутствие ОСАГО у виновника дорожного происшествия не становится основанием для отказа от выплат. Правда, действующие правила поведения на дорогах рекомендуют отказаться в этом случае от урегулирования вопроса простой выплатой средств прямо на трассе.

Страховые и нестраховые случаи по ОСАГОПри таком решении вопроса потребуется минимум взять расписку с пострадавшей стороны, в которой будет зафиксирован факт финансового урегулирования конфликта и полный отказ от дальнейших судебных разбирательств.

В тех случаях, когда все участники, которые попали в ДТП, без страховки, вопрос может решаться только в судебном порядке.

В заключении стоит сказать, что в настоящий момент только наличие полиса ОСАГО становится гарантированным основанием считать любую аварию легко финансово возмещаемым ущербом.

В том случае, когда страховки нет у одной из сторон ДТП, или у обеих сторон автоаварии, потребуется вызвать инспектора дорожно-патрульной службы (ДПС), который зафиксирует факт отсутствия страховки. Представитель ГИБДД может стать свидетелем составления описи нанесенного ущерба. Далее вопросы возмещения убытков могут решаться в суде.

ОСАГО Страховые и не страховые случаи

Все автолюбители знают, что ОСАГО страховать обязательно, а что это дает? Сколько за Вас заплатит страховая и в каких случаях все же придется нести ответственность самому?

Страховые и нестраховые случаи по ОСАГО

Явно не страховой случай ОСАГО

Страховым случаем является наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства.

Использование транспортного средства – эксплуатация транспортного средства, связанная с его движением в пределах дорог (дорожном движении), а также на прилегающих к ним и предназначенных для движения транспортных средств территориях (во дворах, в жилых массивах, на стоянках транспортных средств, заправочных станциях и других территориях). Эксплуатация оборудования, установленного на транспортном средстве и непосредственно не связанного с участием транспортного средства в дорожном движении, не является использованием транспортного средства

Так не является страховым случаем, если транспортные средства столкнулись на льду реки , т.к. лед не предназначен для движения транспортных средств. Поэтому дрейфуя на льду, соблюдайте достаточную дистанцию до других ТС,  иначе возмещать причиненный ущерб придется лично!

Спорным вопросом и распространенным случаем остается, является ли использованием транспортного средства, открывание двери водителем. Понятно, что если водитель открыл дверь, то автомобиль виновника стоит, значит, движения транспортного средства нет (за исключением случая, когда водитель открыл дверь, чтобы посмотреть куда ехать, часто бывает при движении задним ходом)

А, остановился и открыл дверь, не обеспечив безопасность движения, в результате чего В произвел столкновение. Таким образом, А нарушил п. 12.7 ПДД.

Многие страховые компании, считают,   что в данной ситуации страховой случай не наступил, т.к. транспортное средство А не используется.

Судебная же практика не дает однозначный ответ:

— так одни судьи считают, что открывание дверей – событие часть процесса перемещения людей с помощью транспортных средств, следовательно атрибут дорожного движения, неразрывно связанный с использованием ТС;

— другие утверждают, что если дверь находилась в движении, то т.к. она является составляющей частью автомобиля, то и весь автомобиль в целом (как сложная вещь) находился в движении;

— третья же соглашаются со страховщиками.

Также не является страховым случаем по ОСАГО использование различного дополнительного оборудования непосредственно не связанного с участием транспортного средства в дорожном движении, к такому относятся различные ковши экскаваторов, краны, стрелы.  Т.е. если экскаватор, при выкапывании ямы, заденет Ваш автомобиль своим ковшом, то возмещать ущерб будет сам водитель экскаватора (или его работодатель), если же произойдет ДТП при движении экскаватора по дорогам и удар придется ковшом, то данный случай будет признан страховым.

Также в ст. 6 ФЗ «Об обязательном страховании владельцев транспортных средств» перечислены иные не страховые случаи.

Некоторые страховые компании, по прежнему отказывают в выплате, если виновник ДТП был пьян, не вписан в полис или скрылся с места ДТП, но это не правомерно. Так как все эти причины не освобождают страховщика от выплаты страхового возмещения, а лишь дают ему право на взыскание выплаченного возмещения с причинителя вреда. (подробнее в статье ОСАГО: регресс)

Страховщик заплатит неустойку если задержит выплату
Суброгация

Виноват человек без страховки

ДТП без страховки ОСАГО у виновника признается автоюристами одной из самых сложных ситуаций. Особенно в случае, когда виновник ДТП не признает то, что именно он стал его причиной. Одним из вариантов такой ситуации становится просроченная страховка виновника ДТП.

При всех призывах незамедлительно обращаться в свою страховую компанию, именно в этом случае важно первым делом обратиться за помощью к представителям ГИБДД. Желательно сохранить присутствие обоих участников дорожной аварии

После того, как инспектор ДПС прибывает на место случившегося, сторонам потребуется тщательно зафиксировать все повреждения и подготовить их подробные описания

Страховые и нестраховые случаи по ОСАГОЖелательно сохранить присутствие обоих участников дорожной аварии. После того, как инспектор ДПС прибывает на место случившегося, сторонам потребуется тщательно зафиксировать все повреждения и подготовить их подробные описания.

Минусом такой ситуации становится факт присуждения штрафа стороне, которая стала причиной случившегося на дороге. Как правило, наказание выносится по максимальной статье КоАП РФ 12.37, второй части. Следовательно, участнику ДТП, у которого отсутствует страховка, потребуется оплатить штраф в 800 рублей.

Если инспектор ДПС отказывается фиксировать отсутствие полиса ОСАГО у стороны, ставшей причиной возникновения аварии, второму участнику ДТП необходимо срочно обратиться в свою страховую компанию.

Вызванный на место аварии представитель страховщика фиксирует факт отсутствия полиса у второй стороны и нежелание инспектора фиксировать этот факт.

Для возмещения ущерба рекомендуется провести независимую экспертизу повреждений и направить в суд иск, к которому приложить ее результаты.

Вторая сторона аварии обязательно вызывается на осмотр автомобиля при выполнении независимой экспертизы заказной телеграммой с подтверждением доставки. Тогда этот участник ДТП в дальнейшем не сможет оспаривать результаты такого обследования даже в случае отсутствия при проведении экспертизы. Иск о возмещении ущерба в большинстве случаев рассматривается в пользу владельца ОСАГО.

Как проводится экспертиза

Теперь можно выбрать независимую экспертизу. Независимой является любая экспертиза, но лучше обратиться к действительно постороннему страховщику, а не к тому, с кем заключен договор у СК.

Расходы на стороннюю экспертизу можно будет включить в сумму выплат по ОСАГО, приложив необходимые квитанции. Независимая экспертиза однозначно необходима, если на ваш взгляд сумма ущерба будет больше 120 000 руб.

Эксперт, с которым заключен договор у страховой, наверняка попробует занизить сумму ремонта.

Согласно отчету разницу между выплатой страховой и оценкой ущерба вы сможете получить с виновника ДТП.

На этом этапе важно согласовать приезд независимой экспертизы и страховщика. Наиболее часто сначала договариваются о времени приезда страховщика, и уже затем на выбранное время приглашают экспертизу

Можно отправить телеграмму-уведомление в СК за 3 дня до предполагаемого осмотра, если СК находится в этом же городе и за 6 дней, если СК иногородняя.

Страховые и нестраховые случаи по ОСАГО

Для осмотра необходимо подготовить автомобиль. При этом нужно учитывать, что если на поврежденных деталях автомобиля есть ржавчина, то в сумму страховки не будет входить покраска авто.

Многие водители закрашивают маркером старые повреждения, чтобы они не были видны, или перед осмотром протирают поврежденные места мокрой тряпкой, что скрывает мелкие царапины.

Некоторые договариваются с оценщиком, чтобы фотография производилась с выгодного ракурса.

Если в течение получаса не подошел страховщик, то осмотр и экспертизу все равно можно считать состоявшимися.

Отчет оценщика, квитанции об оплате и заявление о приобщении квитанций к страховой выплате по ОСАГО нужно отнести в страховую, предварительно сделав копии документов на случай обращения в суд.

Если сумма ущерба превышает 120 тыс. рублей, которые положены по ОСАГО, нужно отправить письменное уведомление виновнику аварии с требованием возместить эту разницу. Если нарушитель молчит, можно смело подавать в суд.

Некоторые автовладельцы страхуются по ДСАГО, и в этом случае разницу компенсирует СК.

Заявить о страховом случае в СК нужно в определенные сроки, поэтому лучше произвести быстро независимую оценку, а затем обратиться в СК с полным пакетом документов, необходимых для выплаты по ОСАГО.

При варианте первоначального обращения в страховую, СК может настаивать на оценке своими оценщиками, которые могут минимизировать сумму ущерба.

Основные правила страхования

В правилах страхования отображаются общие, подготовленные страховщиком задачи, которые требует страхование сегодня. Они используются в виде основы для договоренности между участниками страхового действия, разработка и утверждение их ведется специалистами страховой компании. Положения конкретного договора часто отличаются от положений, прописанных в Правилах. При подаче заявки на получение лицензии-разрешения для ведения страховой деятельности, страховщик предоставляет Правила страхования в Росстрахнадзор, хранящиеся там, в дальнейшем, для контролирования деятельности страховщика. Выдавая лицензию, орган надзора проставляет штамп на экземпляре Правил страховщика, подтверждая, что такой же экземпляр хранится в органах надзора.

Федеральным органом, ведущим надзор и контроль деятельности компаний-страховщиков, прописаны нормы, в которых указывается, какое содержание Правил, должно быть. В них обязательно прописываются следующие пункты:

  • контингент лиц охватываемых страхованием;
  • список формулировок ограничений;
  • описание объектов, подлежащих страхованию;
  • формулировка и список страховых событий, в которые также входят правила страхования ответственности, в которых разделяются основные и дополнительные условия;
  • тарифные планы и порядок внесения изменений в них, после публикации изменений в них. Измененные тарифы и другие новости страхования можно найти в новостном разделе сайта;
  • установление сроков;
  • регламент подписания договоров и внесение страховых премий;
  • обязанности сторон, прописываемые в Договоре и формулировка событий, когда возможен отказ от выплат
  • регламент разборки претензий.

По правилам при обязательном страховании, включая правила страхования Каско, оформляемые при услуге страхование автомобиля, страховщиком выдается страховой полис, заполненный соответственно пунктам Договора.

Пользование Правилами, при подписании договоров страхования — право страховщиков, но положение не обязательно для них. Но если при подписании положений Договора на оказание, например, услуги личное страхование страховщик ссылается на Правила страхования, разработанные ним, то положения, прописанные в них, должны обязательно выполняться страховщиком.

В обязанности страхователя входит исполнение Правил, в случаях, если они прописываются с Договором одним документом, к примеру, страхование имущества, в виде текста Правил, но не как положения договора. Когда Правила прилагаются к договору страхования как приложение, то по законодательству необходимо зафиксировать факт вручения их страхователю его подписью в договоре.

В Правилах обязательного социального страхования прописаны все объекты, по которым проводятся социальные выплаты и источники поступления денег для социальных выплат.

Нестраховые случаи

Итак, что не является страховым случаем? В эту категорию попадают следующие события:

Страховые и нестраховые случаи по ОСАГО

  1. Причинение вреда имуществу или человеку грузом, перемещение которого связано с повышенным риском. Такого рода груз страхуется отдельно.
  2. Нанесение вреда, управляя машиной, которая не указана в страховке.
  3. Причинение вреда жизни и/или здоровью лиц, выполняющих свои служебные обязанности. В этом случае выплата компенсации будет произведена за счет обязательных для работников видов страхования (личного, социального).
  4. Компенсация морального вреда и упущенной выгоды.
  5. Ущерб имуществу или человеку нанесен не транспортным средством, а непосредственно его водителем.
  6. Причинение вреда на специально отведенных площадках для автомобильных соревнований, учебной езды и др.
  7. Нанесение ущерба в ходе выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
  8. Причинение вреда объектам архитектуры, антиквариату, предметам роскоши, наличным деньгам, драгоценностям и др. Компенсация производится за счет самого виновного лица через суд.
  9. Нанесение ущерба юридическому лицу, если на ТС, принадлежащем ему, был причинен вред работнику этой же организации.

Любое из указанных событий будет рассмотрено страховщиком как не страховой случай, и, следовательно, выплаты компенсации не последует.

Нестраховые случаи

Законодательство определяет случаи, при возникновении которых отказ компании в выплате будет правомерным. Согласно ч. 2 ст. 6 № 40-ФЗ перечень страховых рисков следующий:

  • нанесение ущерба водителем, не внесенным в соглашение с СК;

  • причинение морального ущерба;

  • появление обязательства о компенсировании упущенной выгоды;

  • нанесение ущерба во время учебной поездки, соревновательных либо испытательных мероприятий;

  • загрязнение природы;

  • причинение вреда грузом, на который должна быть оформлена отдельная страховка;

  • нанесение вреда работникам во время исполнения трудовых функций при условии, что данный ущерб возмещается иными видами страховок;

  • нанесение водителем ущерба перевозимому грузу или оборудованию;

  • нанесение ущерба при разгрузке или погрузке транспорта;

  • нанесение дефекта либо полное уничтожение уникальных предметов;

  • нанесение вреда пассажирам при их перевозке, если ущерб компенсируется иным видом страхования.

Страховые и нестраховые случаи по ОСАГО

Положительные и отрицательные моменты приобретения ОСАГО

Страховые и нестраховые случаи по ОСАГО

Само наличие полиса страхования является обязательным условием для всех автовладельцев, и не обсуждается желание или нежелание его получать, а вот метод его оформления можно выбрать на своё усмотрение. По закону получить полис ОСАГО через интернет может любой желающий владелец автомобиля. Чтобы принять решение о покупке е-ОСАГО, нужно оценить преимущества и недостатки такого способа приобретения.

Итак, неоспоримыми плюсами электронного оформления полиса ОСАГО являются:

  • дистанционность покупки, то есть покупатель может осуществить оформление и покупку из любой точки мира, в любое время суток, без личного визита и помощи сотрудников страховой компании;
  • экономия личного времени – на поиск страховщика, на предварительную запись или подходящее время посещения офиса, отстаивание очереди и пр.;
  • сохранность полиса – подтверждением является наличие информации в базе данных ОСАГО и РСА; распечатывать полис можно неограниченное количество раз; при необходимости можно обойтись без бумажного документа, для этого достаточно вывести бланк на экран гаджета;
  • прозрачность ценообразования. У покупателя есть возможность самостоятельно рассчитать цену полиса и увидеть её составляющие, с помощью онлайн калькулятора. При этом полностью исключаются дополнительные расходы на посреднические услуги и навязанные дополнительные страховки;
  • удобство безналичной оплаты. Сайты предлагают оплату разными способами: карты (дебетовые, кредитные), электронные кошельки, банковский перевод с личного счёта и др.

Отрицательными моментами в оформлении электронного полиса могут быть:

  • невозможность оформления страховки на новые машины и начинающих водителей, так как нет информации в базе РСА;
  • «сбой программы» в регионах с большой убыточностью. Такие регионы страховщики называют токсичными, и так налаживают работу сайта, что страница зависает, не грузится для автовладельцев таких регионов;
  • любая ошибка или опечатка может привести к невыплатам в случае ДТП или регрессу со стороны страховой компании. Исправления ошибок в электронном виде крайне затруднены, и владельцам полисов с ошибками приходится обращаться в офисы страховщика или его представителя. В случае, если ошибка не была исправлена и случилось дорожное происшествие, страховая компания постарается выставить опечатку как заведомо ложную информацию, в результате чего отказать в выплатах или выставить счёт – регресс;
  • затруднённая проверка полиса инспекторами Госавтоинспекции. Несмотря на то, что прошло больше двух лет с момента внедрения е-ОСАГО, сотрудники в погонах, осуществляющие проверку документов, крайне негативно относятся к электронной форме страховки. Это объясняется временными и энергетическими затратами на сверку информации по внутренним базам, иными словами, им приходится «поработать», чтобы его проверить;
  • мошенничество в этой сфере деятельности. Примерно чуть больше 10% от всех проданных полисов ОСАГО оказываются фальшивыми и недействительными. Сценариев, по которым действуют аферисты, немало, начиная с фейковых сайтов, один в один похожих на официальные сайты самых известных страховых компаний, до подделки полиса в фотошопе.

Как говорится, «не гонись ты, поп, за дешевизной». Поиски самой низкой цены ОСАГО по интернету, как правило, приводят именно к мошенникам и аферистам. Нужно понимать, что стоимость страховки складывается из определённых составляющих, установленных законом. Скидка может быть только в качестве коэффициента безаварийности (КБМ) водителя. Никаких других скидок страховщики не дают своим клиентам.

Нужен ли ОСАГО на мотоцикл? Читайте на нашем сайте.

Представление информации о ДТП страховщику

В соответствии с п. 7 ст. 11.1 Федерального закона N 40-ФЗ требования к техническим средствам контроля, составу информации о ДТП и порядок представления такой информации страховщику, обеспечивающий получение страховщиком некорректируемой информации о ДТП, устанавливаются Правительством РФ.

С 11 октября 2014 г. действуют Правила представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику и Требования к техническим средствам контроля, обеспечивающим некорректируемую регистрацию информации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 01.10.2014 N 1002.

Отметим, что отдельные нормы данных документов вступают в силу с 1 января 2016 г.

Потерпевший в ДТП, являющийся страхователем, в течение пяти рабочих дней со дня ДТП представляет страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, следующие документы и материалы:

  • экземпляр бланка извещения о ДТП, заполненный водителями транспортных средств, причастных к ДТП;
  • заявление о прямом возмещении убытков;
  • электронный носитель с информацией, содержащей фото- или видеосъемку транспортных средств и их повреждений на месте ДТП, дату и время фото- или видеосъемки, а также координаты местоположения технического средства контроля;
  • заявление о том, что представленная информация является некорректированной.

Фото- или видеосъемка должна быть выполнена в течение не более 60 минут после ДТП и включать изображения:

  • государственных регистрационных знаков транспортных средств участников ДТП или идентификационных номеров (VIN) (в случае отсутствия государственных регистрационных знаков транспортных средств);
  • мест повреждения ТС;
  • взаимного расположения транспортных средств участников ДТП с привязкой к объектам транспортной инфраструктуры или иным неперемещаемым объектам;
  • государственного регистрационного знака ТС свидетеля ДТП (при наличии).

С 1 января 2016 г. вступает в силу следующая норма.

Информация об обстоятельствах причинения вреда ТС в результате ДТП, полученная при использовании технического средства контроля, которое обеспечивает некорректируемую регистрацию данных, зафиксированных с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами, передается из Государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со ст. 30 Федерального закона N 40-ФЗ. Данная информация должна содержать:

  • дату, время, координаты местоположения, скорости и ускорения по трем осям (x, y, z) ТС в момент ДТП (в случае автоматической регистрации ДТП);
  • дату, время, координаты местоположения ТС в момент нажатия кнопки вызова экстренных оперативных служб (в случае использования кнопки вызова экстренных оперативных служб).

При этом техническое средство контроля, обеспечивающее фото- или видеосъемку транспортных средств и их повреждений на месте ДТП, должно соответствовать следующим требованиям:

  • техническое средство контроля должно регистрировать следующие данные об обстоятельствах причинения вреда ТС в результате ДТП: дату и время фото- и видеосъемки, координаты местоположения технического средства контроля;
  • координаты местоположения ТС должны определяться с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или технологий иных глобальных спутниковых навигационных систем.

С 1 января 2016 г. будет действовать следующая норма: техническое средство контроля, обеспечивающее некорректируемую регистрацию данных, зафиксированных с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами, должно соответствовать требованиям, установленным Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) для устройства вызова экстренных оперативных служб.

Декабрь 2014 г.

Статья 943. Определение условий договора страхования в правилах страхования

Опубликовано 28-12-2010

1. Условия, на которых заключается договор страхования, могут быть определены в стандартных правилах страхования соответствующего вида, принятых, одобренных или утвержденных страховщиком либо объединением страховщиков (правилах страхования).
2. Условия, содержащиеся в правилах страхования и не включенные в текст договора страхования (страхового полиса), обязательны для страхователя (выгодоприобретателя), если в договоре (страховом полисе) прямо указывается на применение таких правил и сами правила изложены в одном документе с договором (страховым полисом) или на его оборотной стороне либо приложены к нему. В последнем случае вручение страхователю при заключении договора правил страхования должно быть удостоверено записью в договоре.
3. При заключении договора страхования страхователь и страховщик могут договориться об изменении или исключении отдельных положений правил страхования и о дополнении правил.
4. Страхователь (выгодоприобретатель) вправе ссылаться в защиту своих интересов на правила страхования соответствующего вида, на которые имеется ссылка в договоре страхования (страховом полисе), даже если эти правила в силу настоящей статьи для него необязательны.

Комментарий к статье 943

1. Стандартные условия, на которых заключается договор страхования (правила страхования), должны быть у страховщика для каждого из видов страхования, перечисленных в его лицензии, так как при лицензировании он обязан представлять их в орган страхового надзора (подп. 10 п. 2 ст. 32 Закона об организации страхового дела). При этом по одному виду страхования может быть несколько правил страхования (п. 3 ст. 32.9 того же Закона). Это не означает, что договор страхования должен заключаться именно на условиях одного из вариантов правил. Заключение договора на условиях правил страхования — это право, а не обязанность страховщика. Однако существует и иная точка зрения, основанная на первом предложении п. 3 ст. 3 Закона об организации страхового дела, но ее нельзя признать верной, так как в силу п. 2 ст. 3 ГК нормы ГК имеют большую юридическую силу, чем нормы гражданского права, содержащиеся в других законах.
2. Поскольку правила утверждаются страховщиком или объединением страховщиков, возможная ссылка страховщика на то, что ему не известно содержание правил, является очевидной недобросовестностью, и законодатель ограничивает возможность такой аргументации. Для того чтобы условия правил страхования, которые защищают интересы страхователя (выгодоприобретателя), стали обязательными для страховщика, достаточно ссылки на правила страхования в договоре.
Наоборот, страхователь до заключения договора, очевидно, не знаком с содержанием правил, и страховщик, требуя от страхователя соблюдения правил, должен доказать, что содержание правил ему сообщено. Для того чтобы условия, содержащиеся в правилах, стали обязательными для страхователя (выгодоприобретателя), недостаточно сослаться в договоре на правила. Для этого должен быть доказан факт ознакомления страхователя с содержанием соответствующих правил. При этом законодатель не только вводит обязанность доказывать, но и значительно ограничивает перечень допустимых доказательств.

Заключение

Таким образом, если ДТП произошло по обоюдной вине участников, виновник может получить компенсацию от страховщика противоположной стороны как пострадавший. Но зачастую добиваться этого приходится через суд, а рассчитывать можно максимум на половину компенсационной суммы (ответственность делится между участниками пополам). Так что лучше в дополнение к полису обязательного страхования приобрести еще и КАСКО.

Советуем почитать:
Получение выплат по ОСАГО с пьяного виновника ДТП

Рейтинг: 0/5 (0 голосов)

Читать еще

  • Прямое возмещение убытков по ОСАГО и его особенности

    Прямое возмещение убытков было введено для улучшения взаимодействия страховых компаний, а также для упрощения процедуры получения страховки для постра …

  • Страховое возмещение по ОСАГО при смерти потерпевшего

    Смерть человека — самый страшный исход дорожно-транспортного происшествия. Федеральный закон № 40 от 25.04.2002 «Об ОСАГО» оговаривает предельную сумм …

  • Как получить выплату по ОСАГО, если виновник скрылся с места ДТП?

    Практически любой водитель, попадая в ДТП, находится в небольшом трансе — состоянии при котором он растерян и не может ничего понять и запомнить. Подо …

  • Как получить выплату по ОСАГО при обоюдной вине в ДТП?

    Возмещение ущерба при ДТП, произошедшего по обоюдной вине участников аварии, является нестандартной ситуацией при исполнении обязательств по договору …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Еще статьи

Действия при некачественном ремонте по ОСАГО

Этапы действий Чтобы добиться своего и получить деньги за якобы выполненный ремонт, необходимо действовать грамотно и не медлить, потому что время возьмет свое и появится масса причин, почему вы могли обратиться за компенсацией. Поэтому придерживайтесь следующего плана действий: Первым делом обратитесь в сам автосервис, где выполнялся ремонт. Пишите заявление в страховую, те дальше действуют самостоятельно. […]

Навязывание банковских услуг как отказаться от дополнительных услуг

Краткое содержание 1. По телефону поступают часто звонки с навязыванием мед. услуг платных и кредитных продуктов предлогают приехать ко мне домой и заключить договор кредитный и карту привезти, есть ли какой либо закон который может работу обзвоньщиков корректировать штрафами списанными с них в мою пользу за спам рекламу? Если есть, то как это работает? 1.1. […]

Как узнать срок окончания действия полиса обязательного медицинского страхования

Травматизм отечественных туристов, официальная статистика В начале 2017 года Ростуризм опубликовал статистику за прошедший период, связанную с несчастными случаями, касающимися россиян, выезжающих за рубеж. Лидируют в этом рейтинге простудные и инфекционные заболевания – 47%. На втором месте располагаются проблемы, связанные с пищеварением – 19%, на третьем – травматизм средней и лёгкой тяжести – 16%, далее […]

Бланки строгой отчетности БСО для ИП и ООО в 2019 году

Законодательное регулирование обязательного автострахования Главным законодательным актом, регулирующим обязательное страхование, является Федеральный закон №40 от 25.04.2002 г. «Об ОСАГО». В нем содержатся общие положения, порядок осуществления страхования (правила, действия при наступлении страхового случая, порядок получения возмещения и т.д.), положения о страховщиках и их профессиональных объединениях. К другим нормативным актам относятся: Положение ЦБ №431-П «О Правилах […]