Статья 21. Средства обязательного медицинского страхования

Обзор документа

Страховые медорганизации и фонды ОМС должны контролировать соответствие объемов, сроков, качества и условий предоставления помощи по названному виду страхования договорам на ее оказание, оплату и соответствующим территориальным программам. Утвержден Порядок организации и проведения такого контроля.

Он осуществляется посредством медико-экономических контроля и экспертизы, а также экспертизы качества медпомощи.

Медико-экономический контроль проводят специалисты страховых медорганизаций и ТФОМС. В его рамках оцениваются все случаи оказания помощи по названному виду страхования. Реестры счетов проверяются на соответствие порядку информобмена в сфере ОМС. Идентифицируются лица, застрахованные конкретной страховой медорганизацией. Проверяется соответствие оказанной помощи вышеназванным договору, программе и лицензии на меддеятельность, обоснованность применения тарифов на услуги, расчета их стоимости.

В ходе медико-экономической экспертизы устанавливается соответствие фактических сроков оказания помощи, объема предъявленных к оплате услуг записям в учетно-отчетной, а также первичной медицинской документации. Этим занимается специалист-эксперт.

Медико-экономическая экспертиза может быть плановой и целевой. Последняя проводится при повторных обращениях по поводу одного и того же заболевания, по жалобам застрахованных (их представителей), а также в случаях, когда срок лечения более чем на 50% короче/длиннее предусмотренного. Для сравнения берутся данные соответствующего стандарта медпомощи. Если его нет — среднее время лечения лиц с аналогичным заболеванием в отчетном периоде.

Экспертиза качества медпомощи призвана выявить нарушения в оказании последней. Для этого, в частности, оцениваются правильность выбора медтехнологии, степень достижения запланированного результата и устанавливаются причинно-следственные связи выявленных недочетов. Экспертизу проводит лицо, включенное в территориальный реестр экспертов качества медпомощи. Необходимо поручение ТФОМС или страховой медорганизации.

Экспертиза качества медпомощи также может быть плановой и целевой. Последняя по общему правилу проводится в течение месяца после предоставления медуслуг к оплате.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Об обязанностях медицинской организации в рамках осуществления взаимодействия Участников при организации прохождения застрахованными лицами профилактических мероприятий

Порядок взаимодействия Участников при организации прохождения застрахованными лицами профилактических мероприятий установлен в разделе III Регламента.

В частности, согласно данному разделу медицинские организации средствами информационного ресурса обязаны предоставлять в территориальный фонд ОМС в срок не позднее 31 января текущего года сведения о лицах, из числа выбравших данную медицинскую организацию для оказания первичной медико-санитарной помощи, включенных в списки для проведения 1 этапа профилактических мероприятий в соответствии с планом проведения профилактических мероприятий в медицинской организации на текущий календарный год (формат данных, содержащих сведения о названных лицах устанавливается Приказом № 79).

Кроме того, медицинская организация должна ежеквартально не позднее 1 числа месяца отчетного квартала осуществлять актуализацию сведений о лицах, включенных в списки для проведения 1 этапа профилактических мероприятий, и предоставлять данные в страховую медицинскую организацию.

В случае невыполнения медицинской организацией обязательств по своевременному предоставлению сведений об указанных лицах и их поквартальном распределении, страховая медицинская организация информирует территориальный фонд ОМС о перечне медицинских организаций, не исполнивших данные обязательства в установленные сроки. Территориальный фонд ОМС, в свою очередь, обрабатывает информацию, полученную от страховых медицинских организаций, и направляет ее в органы исполнительной власти в сфере здравоохранения субъекта РФ для принятия решений.

Страховые взносы

Страховые взносы в фонд ОМС за каждого отдельно взятого гражданина вносятся по-разному. Это зависит от того, трудоустроен человек или имеет другой статус. В зависимости от этого критерия различаются субъекты выплат страховых отчислений в фонд ОМС. Таким образом:

  • За трудоустроенного гражданина платит его работодатель;
  • За нетрудоустроенного (ребенка, безработного, пенсионера, инвалида) производятся отчисления из бюджета данного региона;
  • Граждане, осуществляющие трудовую деятельность в статусе ИП и самозанятые физические лица выплачивает взносы самостоятельно.

Стоит отметить, что если ИП имеет штат работников, то по отношению к ним он выступает работодателем, следовательно, обязан перечислять за них страховые взносы в фонд ОМС. С 2017 года взносы перечисляются в ИФНС. Отчисления должны происходить ежемесячно, а отчетность должна предоставляться до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Индивидуальные предприниматели должны заплатить взносы до 31 декабря отчетного года. Отсутствие отчислений влечет за собой начисление пени.

Процентная ставка страховых взносов

Страховые отчисления в фонд ОМС в 2018 году составляют 5,1% от фонда заработной платы. Для некоторых организаций предоставляется льготная ставка, это обусловлено заботой государства о некоторых группах лиц и стимулированием благотворительной деятельности. Пониженная ставка страховых взносов имеется у следующих налогоплательщиков:

  • Инвалидов по здоровью всех групп (2,9%);
  • Общественных и благотворительных организаций (0%);
  • Организаций, уставным капиталом которых являются вклады (2,4%);
  • Компаний, занимающихся информационными технологиями и внедрением технических инноваций (4%);
  • Организаций и ИП на упрощенной системе налогообложения (УСН) или патенте (0%);
  • Аптек на системе единого налога на вмененный доход (0%);
  • Организаций и ИП Крыма (0,1%).

Стоит отметить, что сумма взносов к уплате зависит от того, превысил доход установленную предельную величину базы или нет. Согласно проекту постановления Правительства РФ с 1 января 2018 года предельный размер базы для расчета страховых взносов будет составлять 1 021 000 рублей, что на 145 000 рублей больше, чем в 2017 году.

Примеры расчета страховых взносов по ОМС

Приведем несколько примеров расчета отчислений в фонд обязательного медицинского страхования для разных категорий налогоплательщиков. Расчеты приведены по существующим налоговым ставкам и размерам минимальной оплаты труда (МРОТ), которые по состоянию на 2017 год равны 7 800 рублей.

Пример расчета взносов для ИП

Сумма взноса рассчитывается как произведение месячного тарифа на количество месяцев, за которые необходимо произвести отчисления. Сделаем расчет для годовой оплаты (ИП разрешено оплачивать взносы как за определенный период, так и за год в целом):

  • тариф за месяц равен: 5,1% от 7800 руб. (МРОТ) = 397,8 руб.;
  • за год сумма взносов равна: 397,8 руб. х 12 мес. = 4773,6 руб.

Стоит учитывать, что при годовом доходе ИП свыше 300 000 руб., сумма отчислений в фонд медицинского страхования по превышении данного порога увеличивается на 1%. То есть, если доход предпринимателя составил за год 500 000 руб., то дополнительный страховой взнос будет такой: (500 000 руб. – 300 000 руб.) х 1% = 2000 руб.

Пример расчета взносов для ООО

Организации ежемесячно отчисляют взносы в размере установленного процента от фонда заработной платы. Предположим, что фонд заработной платы в текущем месяце по всем работникам ООО «Прогресс» составил 100 000 руб. Процентная ставка по страховым взносам равна 5,1 %. Следовательно, организация должна перечислить в фонд ОМС 5,1% от зарплатного фонда:

100 000 х 5,1 % = 5100 руб.

Вовремя перечисленные страховые взносы на обязательное медицинское страхование – гарантия того, что каждый гражданин, нуждающийся в медицинской помощи, получит ее бесплатно. Зная тарифные ставки, по которым производится расчет, можно без труда рассчитать необходимую к перечислению сумму.

Расходы на наем жилого помещения для медработников и уплата налога на имущество.

Департамент имущественных и земельных отношений субъекта РФ передал в оперативное управление стоматологической поликлинике имущество – две квартиры, предоставленные по договору служебного найма врачам-специалистам. Указанное имущество является необходимым для эксплуатации медицинской организации (без врачей медицинской организации как таковой не существует). ТФОМС при проверке расходов, произведенных за счет средств ОМС, указал, что расходы на уплату налога на имущество в отношении квартир, предоставленных по договору найма служебного жилого помещения врачам, не относятся к затратам, необходимым для обеспечения деятельности медицинской организации, и являются нецелевым использованием указанных средств. Свои выводы он аргументировал следующим.

В пункте 158 Правил № 158н установлено, что в расчет тарифов включаются затраты медицинской организации:

  • непосредственно связанные с оказанием медицинской помощи (медицинской услуги) и потребляемые в процессе ее предоставления;

  • необходимые для обеспечения деятельности медицинской организации в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания медицинской помощи (медицинской услуги).

Пунктом 158.3 Правил № 158н в составе затрат, необходимых для обеспечения деятельности медицинской организации в целом, выделяются группы затрат, в том числе затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за медицинской организацией на праве оперативного управления или приобретенного медицинской организацией за счет средств, выделенных ей учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у медицинской организации на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания медицинской помощи (медицинской услуги).

Выводы ТФОМС поддержал суд. Он отметил: Правила № 158н не включают расходы на наем жилого помещения медицинским работникам (в том числе уплату налога на имущество в отношении данного помещения) в расчет тарифов на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках программ ОМС. Кроме того, субъект РФ в рамках своих полномочий по утверждению территориальной программы не включил расходы подобного рода в состав тарифа. Таким образом, медицинское учреждение совершило нецелевое расходование средств ОМС (см. Постановление АС ВВО от 19.04.2017 № Ф01-930/2017 по делу № А31-6577/2016).

Основные положения Регламента

Участниками взаимодействия при информационном сопровождении застрахованных лиц являются:

  • Страховые медицинские организации;
  • Медицинские организации, осуществляющие деятельность в сфере ОМС на территории РФ;
  • Территориальные фонды ОМС (далее – Участники).

Регламентом установлено, что информационный обмен между Участниками должен осуществляться на основе организованного территориальным фондом ОМС информационного ресурса. Данный информационный ресурс работает в круглосуточном режиме и связан с информационными системами территориального фонда ОМС, в которых осуществляется персонифицированный учет сведений о застрахованных лицах и сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам.

Так, регистрация и учет поступивших обращений граждан, а также результатов их рассмотрения осуществляется Участниками в электронном журнале обращений граждан (далее – Электронный журнал). Требования и порядок ведения Электронного журнала устанавливаются Приказом ФФОМС от 07.04.2011 № 79 «Об утверждении Общих принципов построения и функционирования информационных систем и порядка информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования» (далее – Приказ № 79).

Работа с устными обращениями граждан должна быть обеспечена территориальными фондами ОМС через:

  • Администраторов контакт-центра;
  • Операторов контакт-центров (двух уровней).

Кроме того, Регламентом установлено, что страховые медицинские организации должны обеспечивать информационное сопровождение застрахованных лиц через страховых представителей всех уровней, а именно:

  • Страховой представитель 1 уровня — специалист контакт-центра страховой медицинской организации, предоставляющий по устным обращениям граждан информацию по вопросам ОМС справочно-консультационного характера (типовые вопросы).
  • Страховой представитель 2 уровня — специалист страховой медицинской организации, деятельность которого направлена на организацию информирования и сопровождения застрахованных лиц при оказании им медицинской помощи, в том числе профилактических мероприятий, на защиту прав и законных интересов застрахованных в сфере ОМС.

    При этом, под профилактическими мероприятиями для целей Регламента понимается диспансеризация и профилактические и иные медицинские осмотры, оплата которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования.

  • Страховой представитель 3 уровня — специалист-эксперт страховой медицинской организации или эксперт качества медицинской помощи, деятельность которого направлена на работу с письменными обращениями застрахованных лиц, включая организацию экспертизы качества оказанной им медицинской помощи и обеспечение при наличии индивидуального согласия их информационного сопровождения при организации оказания медицинской помощи.

От отчетов ипланов к действительности

Что происходит в здравоохранении сегодня? По данным Росстата, в январе-феврале 2017
г. число умерших превысило число родившихся в 1,2 раза (в январе-феврале 2016г.
— в 1,1 раза), в 33 субъектах Российской Федерации это превышение составило
1,5-2,1 раза. Численность занятых в сфере здравоохранения на протяжении
последних лет постоянно сокращается – в 2014 г. она составляла 4496 тыс., а в феврале
2017 г. уже 4052,5 тыс. человек. Степень износа основных фондов в учреждениях
здравоохранения в 2015 г. была 57,4%, коэффициент обновления 3%, а коэффициент выбытия – 1,1%.

Что
касается информатизации, то в большинстве регионов полноценно заработал,
пожалуй, всего один сервис – запись на прием к врачу

Одной из причин столь
медленной реализации программы является то, что в последние годы она
осуществляется преимущественно на деньги регионов, которые они выделяют в меру
своего понимания важности процесса и, конечно, возможностей. «Для войны нужны
три вещи: деньги, деньги и еще раз деньги

В здравоохранении так же. Больницы
ищут средства на зарплаты врачам и покупку самого необходимого медицинского
оборудования. До более серьезных задач у них просто не доходят руки, – говорит Константин
Суслов, генеральный директор «Хост».
– Ситуация может измениться только
при развитии платного здравоохранения и добровольного медицинского страхования.
Пока сохраняется бюджетная схема финансирования, деньги на ИТ будут выделяться
по остаточному принципу».

«Основные деньги – у страхового бизнеса и фармацевтических компаний. И если страховщики уже готовы инвестировать в цифровизацию, то фармацевтический бизнес пока остается в стороне от этого процесса. И надо найти способ заставить его сделать это – тогда в медицину придут действительно большие деньги, и отрасль «выстрелит», – уверена Екатерина Устименко, генеральный директор компании «Технология здоровья».

Согласно данным исследования,
проводимого уже на протяжении нескольких лет компанией КМИС, в 2013 г.
закупку ПО и соответствующих услуг по направлению здравоохранения в
соответствии с 44-ФЗ осуществили 54 региона (65%),
в 2014 г. – 80 (94% с учетом 2 новых регионов – Крыма и Севастополя), в 2015 г.
– 77 (88%), в 2016 г. – 76 (89%).

Наибольшее финансовые средства
на закупку программного обеспечения и услуг по информатизации здравоохранения в
период с 2013-2016 гг. выделили Москва (₽7593
млн или 48,96% всего рынка), Санкт-Петербург (₽1055 млн или 6,81% всего рынка), Московская область (₽531 млн и 3,43%), Ростовская область (₽445 млн или 2,87%) и Новосибирская область (₽363 млн или 2,34%). Первые 10 регионов с максимальным
финансированием составляют 74,13% всего рынка информатизации здравоохранения.

В тоже время, показатели
последней пятерки регионов отличаются от топ-5 в разы. Так, Республика Коми за
тот же период закупила ПО и ИТ-услуг в сфере здравоохранения на ₽0,88 млн, Псковская область на ₽0,72 млн, Чукотский автономный округ на ₽0,36 млн, Магаданская область на ₽0,30 млн, Севастополь на ₽0,497 млн.

Среднее значение затрат на
информатизацию здравоохранения в расчете на число медицинских организаций
составило ₽350 тыс. Лидерами по этому
показателю стали Москва (₽4446 тыс.), Ямало-ненецкий
АО (₽2560 тыс.), Ханты-Мансийский
АО (₽1185 тыс.), Республика Алтай
(₽1174 тыс.) и Кабардино-Балкарская
республика (₽1170 тыс.).

Структура затрат на закупку услуг по информатизации здравоохранения в 2016 г.

Статья 21. Средства обязательного медицинского страхования

75% затрат на информатизацию за прошедшие 4 года составила
закупка различных услуг. Оставшиеся 25% – это закупка программного обеспечения. При этом в 2016 г.
предмет госзакупок практически полностью трансформировался в закупку услуг: на
них пришлось 96% всех затрат. Закупка ПО составила всего ₽160 млн,
из них ₽130,6
млн – это дозакупка лицензий (81,5%), ₽29,1 млн – заказная разработка (18,1%) и
₽0,4
млн – поставка ПО (0,4%).

Перечень видов и порядок установления компенсационных и стимулирующих выплат утверждаются Правительством края.

В соответствии с Постановлением Правительства Хабаровского края от 12.04.2008 № 103-пр системы оплаты труда работников государственных бюджетных и автономных учреждений края устанавливаются главными распорядителями средств краевого бюджета, осуществляющими функции и полномочия учредителя этих учреждений, по согласованию с комитетом по труду и занятости населения правительства края.

Приказом Минздрава Хабаровского края от 09.07.2015 № 8 утверждено Примерное положение об оплате труда работников краевых государственных бюджетных, автономных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Хабаровского края. При этом вышеуказанное положение в разд. 5 «Условия осуществления стимулирующих выплат» не предусматривает возможности выплаты работникам выплаты стимулирующего характера за стаж непрерывной работы, выслугу лет.

Таким образом, проанализировав в совокупности положения ст. 144 ТК РФ, судьи пришли к обоснованному выводу о применении с 1 ноября 2015 года в краевых государственных бюджетных учреждениях, подведомственных министерству здравоохранению Хабаровского края, новых систем оплаты труда, не предусматривающих выплаты работникам стимулирующего характера за стаж непрерывной работы, выслугу лет.

Поскольку выплата заработной платы сотрудникам за ноябрь 2015 года произведена больницей с нарушением, суд признал спорную сумму выплаченной работникам стимулирующей выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет не входящей в состав тарифа на оплату медицинской помощи по программе ОМС и, следовательно, не подлежащей оплате за счет средств ОМС (Постановление АС ДВО от 12.05.2017 № Ф03-1451/2017 по делу № А73-12548/2016).

* * *

В заключение обратим внимание читателей вот на что.

Как следует из ч. 2 ст. 54 Конституции РФ, Постановления КС РФ от 27.04.2001 № 7-П, юридическая ответственность может наступать только за те деяния, которые согласно закону, действующему на момент их совершения, признаются правонарушениями.

Отношения, возникающие в связи с осуществлением ОМС, регулируются Законом № 326-ФЗ. В соответствии с п. 9 ст. 39 этого нормативного акта средства, использованные не по целевому назначению, медицинская организация возвращает в бюджет территориального фонда ОМС в течение десяти рабочих дней со дня предъявления им соответствующего требования.

Кроме того, за расходование не по целевому назначению медицинской организацией средств, перечисленных ей по договору на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС, она уплачивает в бюджет территориального фонда ОМС:

  • штраф в размере 10% от суммы нецелевого использования средств;

  • пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день предъявления санкций, от суммы нецелевого использования указанных средств за каждый день просрочки.

При этом, как отмечено в Постановлении АС ПО от 26.02.2016 № Ф06-6171/2016 по делу № А55-10292/2015, п. 9 ст. 39 Закона № 326-ФЗ не связывает ответственность медицинской организации за использование средств ОМС не по целевому назначению с тем, кем установлен данный факт и возмещены ли средства, израсходованные не по назначению. Ответственность медицинской организации наступает за сам факт использования средств ОМС не по целевому назначению. Последующее устранение совершенного правонарушения не может служить основанием для освобождения от ответственности.

В постановлении сделан вывод, что государственное бюджетное учреждение здравоохранения правомерно привлечено территориальным фондом ОМС к ответственности, предусмотренной п. 9 ст. 39 Закона № 326-ФЗ.

Правила обязательного медицинского страхования, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 28.02.2011 № 158н.

Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

С 1 января 2016 года к отношениям, регулируемым Правительством РФ, в которых используется ставка рефинансирования ЦБ РФ, вместо указанной ставки применяется ключевая ставка ЦБ РФ, если иное не предусмотрено федеральным законом (Постановление Правительства РФ от 08.12.2015 № 1340).

Ответ

Отвечает Валентина Малофеева, эксперт

Законодательство не устанавливает порядок оформления
внутренних проверок и ревизий. Учреждение вправе разработать
для этого собственные типовые формы или составлять документы в
произвольном виде

Важно, только чтобы в этих документах было
ясное описание нарушений, выявленных по результатам внутреннего
контроля; мер по устранению выявленных нарушений

Если в ходе проведения внутреннего контроля было выявлено
нарушение, то можно ограничиться форматом обычной служебной
записки. При этом записка может содержать предложения о
порядке устранения выявленного нарушения (в том случае, если
этот порядок должен определить руководитель).

Средства, использованные не по целевому назначению,
медучреждению следует восстановить на счет ОМС за счет того
источника, из которого следовало произвести расходы.С учетом
того, что Вы сами обнаружили ошибку, штраф и пени за нецелевое
использование средств в бюджет ТФОМС не перечисляйте. Штраф и
пени перечисляются, если требование предъявил ТФОМС.

Обоснование
 


1.Из рекомендации
Наталии Гусевой, директора Центра образования и
внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования
«Международный финансовый центр», государственный советник РФ
2-го класса, к. э. н.

Как оформить результаты внутреннего контроля

Законодательство не устанавливает порядок оформления
внутренних проверок и ревизий. Учреждение вправе разработать
для этого собственные типовые формы или составлять документы
в произвольном виде

Важно, только чтобы в этих документах
было ясное описание:

  • нарушений, выявленных по результатам внутреннего
    контроля;
  • мер по устранению выявленных нарушений.

В зависимости от вида контрольного мероприятия учреждение
может использовать для оформления его итогов:


Письменные объяснения сотрудников

Руководство учреждения может вести непрерывный мониторинг
системы контроля в форме регулярного анализа показателей
результатов контрольной деятельности, отраженных в отчете
службы контроля. Показатели, которые нужно включать в отчет о
контрольной деятельности за период (месяц, квартал), могут
быть различными. Главное, чтобы они давали представление об
эффективности контрольных процедур. Такими показателями, в
частности, могут быть:

  • количество мероприятий внутреннего контроля каждого
    вида;
  • количество выявленных нарушений;
  • количественная группировка нарушений по типам (ошибка в
    отчетности, регистре бухучета, первичном документе и т.
    п.);
  • количество и характер ошибок и нарушений, выявленных
    вышестоящим ведомством.


2.Из рекомендации
Тамары Грековой, начальника Управления бухгалтерского
учета и отчетности департамента здравоохранения г. Москвы

Как отразить в бухучете и при налогообложении
предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских
услуг) по ОМС


Ответственность за нецелевое использование

Средства, использованные не по целевому назначению,
медучреждение должно будет вернуть в бюджет ТФОМС (в течение
10 рабочих дней со дня предъявления фондом соответствующего
требования), и заплатить:

  • штраф в размере 10 процентов от суммы нецелевого
    использования средств;


3.Из рекомендации
Наталии Гусевой, директора Центра образования и
внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования
«Международный финансовый центр», государственный советник РФ
2-го класса, к. э. н.

Как исправить ошибки в бухучете и отчетности

Как правило, ошибкой признают неправильное отражение
фактов хозяйственной деятельности в бухучете и бухгалтерской
отчетности. Так же оценивают ситуацию, когда операции вовсе
не были зафиксированы в учете. Проще говоря, если вы по своей
вине сделали неверные проводки или вовсе не отразили
операцию, неправильно заполнили отчетность, то это
ошибка.


Причины ошибок

Ошибки могут возникнуть по разным причинам:

  • неправильно применяют законодательство о бухучете;
  • неверно используют учетную политику;
  • допускают неточности в вычислениях;
  • неправильно классифицируют и оценивают факты
    хозяйственной деятельности;
  • должностные лица совершают недобросовестные
    действия.


Основание для исправлений

почему вносите исправления (т. е. дайте
Обоснование

Заключение

Страховые медорганизации в системе ОМС в 2018 году по сути выступают посредниками между фондами ОМС, медучреждениями и застрахованными лицами. Они должны контролировать качество оказываемой гражданам медпомощи и отвечать за ее финансирование. Законодательство Российской Федерации выдвигает определенные требования к страховым медорганизациям, несоблюдение которых может повлечь за собой исключение такой организации из системы ОМС.

Советуем почитать:
Контроль за деятельностью СМО в системе ОМС

Рейтинг: 0/5 (0 голосов)

Читать еще

  • Порядок возмещения расходов страховой медицинской организации

    Расходы страховой медорганизации, которая оплачивает услуги врачей, могут возмещаться физическими или юридическими лицами. Это происходит в том случае …

  • Страхователи по ОМС и их категории

    Все страхователи или плательщики страховых взносов классифицируются на ряд категорий, согласно законам об ОМС. Принадлежность к той или иной категории …

  • Права и обязанности страховой медицинской организации, участвующей в системе ОМС

    Страховая медицинская организация является юридическим лицом, выступающим в качестве самостоятельного хозяйствующего субъекта с необходимым для страхо …

  • Требования к страховым медицинским организациям в системе ОМС

    СМО, осуществляющие деятельность в системе ОМС, отвечают за организацию и оплату медицинских услуг, предоставляемых лечебными заведениями застрахованн …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Еще статьи

г. Воронеж, ул. 25 Октября, д. 45

Архивная выписка ОГРН 1127154031795 ИНН 7116509424 ОКПО 12467312 ОКАТО 70234501000 Тип собственности Частная собственность Организационно-правовая форма Общества с ограниченной ответственностью Уставный капитал 10 000 руб. Директор Полянский Борис Иванович Мини-справка по ООО «СОГЛАСИЕ» ООО «СОГЛАСИЕ», дата регистрации неизвестна. Полное официальное наименование — ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СОГЛАСИЕ». Юридический адрес: 301664, ТУЛЬСКАЯ область, г. НОВОМОСКОВСК, ул. […]

Информационное письмо об оформлении листков нетрудоспособности при направлении на долечивание в санаторий

Часто задаваемые вопросы Рассмотрим часто задаваемые вопросы по теме. Нужно ли за что-то доплачивать в санатории? Бесплатная путевка включает в себя полностью оплаченное проживание, питание и соответствующее врачебным предписаниям и профилю санатория лечение. Эти услуги предоставляются пенсионеру без необходимости проводить какую-либо доплату. Более того, при получении бесплатной путевки можно рассчитывать на дополнительную услугу, оплату проезда […]

Статья 45. Исполнение обязанности по уплате налога или сбора

Комментарий к Статье 46 НК РФ В соответствии с п. 26 ст. 1 Закона N 137-ФЗ ст. 46 НК РФ, устанавливающая порядок взыскания налога, сбора, а также пеней и штрафов за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) — организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента — организации, индивидуального предпринимателя в банках (далее — […]

Как получить направление по ОМС бесплатно с собой

НЕ ЛЕЧАТ ЖАЛУЙТЕСЬ Именно это следует делать, если сроки оказания медицинских услуг затягиваются Эксперты признают, что, несмотря на внимание к лечению онкологии, в регионе, увы, иногда возникают проблемы со своевременным оказанием помощи раковым больным. По словам Светланы Трушиной, это связано с неотлаженной и неконтролируемой логистикой движения онкопациентов Если врачи нарушают право на своевременное проведение диагностических […]